Коррекция мимических морщин (Ботулинотерапия)

Мимические морщины – это небольшие складки кожи, которые возникают в местах повышенной активности мышц лица. Морщины могут быть вызваны внутренними факторами (общее старение организма и гормональный статус) и внешними факторами (воздействием ультрафиолетового излучения и курения). Эти повреждающие факторы способствуют истончению эпидермиса, потере эластичности, хрупкости кожи и появлению складок.

Также, морщины на лице часто можно увидеть у молодых людей в возрасте 25-30 лет, которые привыкают морщить лоб или хмурить брови.

Инъекции ботулотоксина типа А считаются единственным методом, который позволяет бороться с  выраженностью мимических морщин. Точные знание и понимание функциональной анатомии мимических мышц абсолютно необходимы для правильного использования ботулинических токсинов.

Результаты процедуры
ЧТО ТАКОЕ БОТУЛИНОТЕРАПИЯ?

Ботулинотерапия – безопасный, консервативный, нехирургический, обратимый, минимально инвазивный и очень эффективный метод коррекции мимических морщин, который на 100% позволяет уменьшить выраженность мимических морщин.

КАК РАБОТАЕТ БОТУЛОТОКСИН?

Ботулинический токсин, также называемый «чудодейственным ядом», является одним из наиболее известных ядовитых биологических веществ. Этот нейротоксин продуцируется бактерией Clostridium botulinum.

Внутримышечное введение ботулинического токсина действует на нервно-мышечную передачу, вызывая паралич мышц и одновременно препятствуя высвобождению ацетилхолина из пресинаптических моторных нейронов.

Благодаря стойкой релаксации мышц на лице происходит разглаживание мимических морщин.

ПОКАЗАНИЯ

Инъекции ботулотоксина типа А применяются для коррекции:

• морщин в области лба;

• межбровных морщин;

• морщин вокруг глаз («гусиные лапки»);

• морщин в области переносицы;
  • над верхней губой;

• в зоне шеи и декольте.
Какой препарат применяют

В нашей клинике ботулинотерапия проводится препаратом Релатокс. Это препарат отечественного производства, клинически испытан и безопасен. За время своего применения в эстетической медицине он получил хорошие отзывы как от врачей-косметологов, так и от пациентов.

В сравнении с такими зарубежными аналогами, как Ботокс, Ксеомин и Диспорт Релатокс оказывает долгосрочный эффект омоложения, его риски возникновения побочных явлений минимальны, препарат позволяет корректировать выраженность морщин меньшей дозой ботулотоксина и имеет не высокую стоимость за процедуру.

КАК ПРОВОДЯТСЯ ИНЪЕКЦИИ?

Предварительно врач-косметолог осматривает пациента и рассчитывает количество единиц для коррекции той или иной зоны на лице. Чтобы определить морщину, врач может попросить пациента нахмуриться. Подкожные или внутримышечные инъекции делаются с интервалом 1,5-2 см. по обе стороны от глубокой складки.

Инъекции ботулотоксина типа А – это жидкий раствор, который при использовании стерильного инсулинового шприца аккуратно инъецируется в зону той мимической мышцы, тонус или активность которой необходимо ослабить. Препарат вызывает временный паралич этой области.

В момент введения препарата пациент чувствует незначительную боль от укола, сама процедура без обезболивания переносится легко. Вся ботулинотерапия длится не более 5 минут. По завершении введения препарата кожу обрабатывают антисептиком.

На какой день виден эффект от процедуры?

Действие препарата можно заметить уже на 3-5 день после введения. Полное разглаживание морщин наблюдается на 10-14 день.

Слабость мышц лица, вызванная инъекцией ботулотоксина А, обычно длится 6-8 месяцев. Дополнительные инъекции требуются через определенные промежутки времени, и этот интервал изменяется в широких пределах в зависимости от дозы и индивидуальной восприимчивости.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСЛЕ ПРОЦЕДУРЫ

В первые 2 дня после ботулинотерапии могут ощущаться незначительные боли в месте инъекций, небольшой местный отек и кратковременное онемение.

В течение первых 4 часов после введения препарата НУЖНО совершать активные мимические движения. Пациент может активно двигать лицом, гримасничать и смеяться. Это необходимо для того, чтобы введенный препарат равномерно распределился по мышцам.

После инъекций нельзя:

• Мять и массажировать место введения ботулотоксина в течение 3-х дней;
  • 2 ночи после процедуры не рекомендуется спать на боку;
  • В течение недели не рекомендуетсяупотреблять алкоголь, испытывать тяжелые физические нагрузки, посещать бани и сауны.

КОМУ ПРОТИВОПОКАЗАНА ПРОЦЕДУРА?

• Беременность и период грудного вскармливания;
  • Воспалительные элементы на коже лица;
  • Прием аспирина, витамина Е или НПВС;
  • Обострение хронических процессов;
  • Острые бактериальные и вирусные инфекции;
  • Прием антибиотиков;
  • Аллергические реакции на компоненты препарата;
  • Миастения;
  • Невропатия;
  • Психологические заболевания;

Ботокс — это яд, не опасен ли он для организма?

Никакой опасности для человеческого организма инъекции ботокса не представляют, если это сертифицированный препарат и специалистом вводится в правильной дозировке. Ботулотоксин типа А способен отключить мышцы дыхательной системы или сердца только в дозировке более 5500 единиц, в то время, как для эффективной коррекции мимических морщин требуется не более 35 единиц препарата, а для лечения гипергидроза (повышенной потливости) в подмышечную область вводят до 100 единиц ботокса.

Как и когда выводится препарат из организма?

Препарат выводится из организма естественным путем. Препарат оказывает действие только в зоне его введения последующие 4 часа после инъекции. Далее препарат отфильтровывается почками и выводится из организма.

Возможна ли аллергия на ботокс?

Вероятность проявления аллергии на ботулотоксин типа А крайне мала. Это случаи очень редкой индивидуальной непереносимости препарата.

Можно ли комбинировать ботокс с другими инъекциями омоложения кожи?

Если процедуры выполняются на разных участках кожи, не соседствующих друг с другом, никаких противопоказаний не имеется. Но если процедуры омоложения выполняются на участках кожи с общими границами, делать их в один день не стоит. Так как, инъекции с гиалуроновой кислотой вызывают временный отек тканей, инъекции ботокса могут его усилить. Как правило, результатом таких действий становится незапланированный эффект от процедуры.

Можно ли повлиять на длительность действия препарата?

Продлить действие ботокса, к сожалению не возможно. А вот, чтобы действие препарата не закончилось раньше времени, каждый пациент должен знать, что стойкость эффекта сокращает RF-лифтинг и микротоковая терапия в зоне инъекции (т.к. данные процедуры направлены на восстановление тканей, нервных волокон и рецепторов), массаж этой зоны, тепловые процедуры, активные спортивные нагрузки и прием витаминов группы В.

Почему инъекции ботокса стали действовать 5 месяцев, а не 6-8, как это было ранее?

Главная причина такой реакции — это хорошая циркуляция крови в организме, наличие иммунитета и общее закономерное изменение показателей кожи с возрастом. Для того чтобы уколы красоты всегда давали желаемый результат, инъекции ботокса рекомендуется применять не чаще 2-х раз в год, не торопиться увеличивать первоначальную дозировку, а в случае ее недостаточности, не увеличивать ее значительно. Также, всем нашим пациентам 2 раза в год мы рекомендуем соблюдать время активной мышцы. Это означает, что после окончания действия последней инъекции ботокса, и перед уколом новой, мы рекомендуем делать «паузу» в 1 календарный месяц для восстановления активной жизнедеятельности мышц.

Светлана

Я давно ухаживаю за своим лицом, периодически делаю биоревитализацию и фотоомоложение кожи, и исходя из своего личного опыта считаю, что уколы ботокса — это первая процедура, которую должна делать каждая женщина после 30 лет. Одной процедуры мне хватает на 7-8 месяцев. Результат отличный, морщинки на лбу и вокруг глаз разглаживаются, их просто нет! Я влюблена в ботокс! Это действительно очень эффективно! Отдельно скажу про персонал и косметологов. Спасибо за вашу приветливость и чуткость! Всегда с радостью посещаю вашу клинику!

06/25/2018

Эля

Я очень счастлива, что косметологи разработали такой эффективный способ борьбы против морщин. Рекомендую ВСЕМ!!! Очень удобно, быстро, и эффективно! Я не всегда попадаю к одному и тому же косметологу, но хочу отметить, что все косметологи в вашей клинике опытные, внимательные и отличные профессионалы!

06/05/2018

Марина

Здравствуйте! Мне 34 года, я первый раз в жизни сделала ботокс и осталась очень довольна результатом. Мои морщины разгладились, я помолодела, в моем окружении все отметили, что я отлично выгляжу! Спасибо моему доктору! Очень внимательно и деликатно провела процедуру, подробно рассказала о том, как надо себя вести в первые дни после процедуры. Я очень довольна! Спасибо!

04/12/2018

Лариса

Я делала ботокс впервые, когда мне было 29 лет. Все прошло отлично, мне очень понравился результат. Через 10 месяцев сделала процедуру повторно, дозировку сохранили, укололи также 17 единиц. Во второй раз почему-то немного болела голова. Но я вспомнила, что доктор меня предупреждал о возможности незначительной головной боли после процедуры. Так оно и вышло. Сейчас все замечательно! Екатерина Викторовна, спасибо! Действую четко по вашей программе омоложения! Скоро приду к вам на коррекцию моих синяков под глазами!

03/20/2018

Алена

Делаю в вашей клинике Релатокс уже четвертый раз (раньше делала Диспорт, но остановилась на Релатоксе, эффект от него понравился больше). Для меня это самая любимая процедура, она отлично убирает мои морщины на лбу. Всегда хожу к своему косметологу. Рада, что вы есть!

02/14/2018

Процедуру проводят

Давтян Екатерина Викторовна
врач-косметолог