Восстановление волос после перенесенной инфекции COVID-19

С момента появления новой коронавирусной инфекции COVID-19 большая часть населения столкнулось с множеством проблем и серьёзными осложнениями, требующих специальной коррекции и лечения. Болезнь коварна тем, что даже после ее излечения пациенты сталкиваются с постковидным синдромом, одним из которых является выпадение волос.

Как правило, процесс манифестирует через 2-3 месяца после перенесенного COVID-19 и носит временный характер. Однако, если пациент генетически предрасположен к алопеции, и до заражения COVID-19 уже имел ослабленные волосы, вирусная инфекция может усугубить ее течение и сильно ускорить выпадение волос.

Схема лечения алопеции после COVID-19 для каждого пациента составляется индивидуально, с учетом характера течения, наличия сопутствующих осложнений, возраста, пола и пр.

Причины выпадения волос после COVID-19

Согласно последним статистическим данным, с проблемой выпадения волос после COVID-19 сталкивается более 35% пациентов. Потеря волос после перенесённой инфекции относится к разряду телогеновых алопеций. Состояние возникает в виду того, что под воздействием лекарственных средств, которые назначаются пациентам с целью лечения COVID-19, питание волосяных фолликулов нарушается, что приводит их к гибели.

Чтобы остановить выпадение волос, вызванное вирусной инфекцией COVID-19, в первую очередь необходимо устранить провоцирующие факторы. Самолечение в таких ситуациях противопоказано, поэтому при характерных признаках телогеновой алопеции после COVID-19 необходимо как можно скорее обратиться к трихологу.

Методы восстановления волос после COVID-19

Схема лечения телогеновой алопеции после COVID-19 для каждого пациента индивидуальна. Современная трихология предлагает множество эффективных методик для восстановления волосяного покрова и профилактики прогрессирования алопеции.

В нашей клинике вы можете пройти полный курс следующих процедур:

Мезотерапия волосистой части головы

Мезотерапия — высокоэффективная процедура, предполагающая подкожное введение лечебных коктейлей, которые укрепляют волосяные фолликулы и влияют на активность роста волос. Состав мезококтейля для каждого пациента подбирается индивидуально. Как правило, препараты для мезотерапии волос содержат:

• лекарственные средства;
  • витамины;
  • гиалуроновую кислоту;
  • аминокислоты;
  • пептидные комплексы и пр.
PRP-терапия волосистой части головы

Плазмотерапия PRP — одна из самых востребованных методик в трихологии. Её суть заключается в инъекционном введении аутоплазмы, обогащенной тромбоцитами, изготовленной из собственной венозной крови пациента.

PRP RegenLab — инновационная швейцарская методика с использованием пробирок RegenLab с уникальными фильтрами, позволяющими максимально сохранить тромбоциты и другие активные вещества, обеспечивающие питание и восстановление волосяного покрова.

При алопеции плазма, обогащенная тромбоцитами, вводится непосредственно в кожу головы. Процедура стимулирует местные регенерационные процессы и способствует быстрому укреплению волосяных фолликулов. Чтобы прекратить выпадение волос, необходимо пройти курс плазмотерапии, длительность которого зависит от степени выраженности недуга у пациента.

Лазерная стимуляция давно зарекомендовала себя как один из самых эффективных, комфортных и безопасных методов борьбы с алопецией. В нашей клинике лазерная стимуляция проводится на многофункциональном аппарате М22, оснащенным универсальным модулем ResurFX. Лазерный луч, воздействует на волосяные фолликулы тепловой энергией, что в свою очередь обеспечивает:

• улучшение кровообращения и питания волосяного фолликула;
  • укрепление и стимуляцию роста волос;
  • улучшение внешнего вида волосяного покрова;
  • дополнительный объем и блеск;
  • остановку прогрессирования алопеции.
Домашний уход

В период восстановления здоровья волос после COVID-19 очень важную роль играет правильный подбор лечебных препаратов для ежедневного домашнего ухода. Сегодня существует большой выбор эффективных лечебных средств для домашней стимуляции роста волос и восстановления их здоровья. Такими препаратами являются лечебные шампуни, сыворотки, бальзамы, маски, кондиционеры и т.п. которые в комплексе с другими терапевтическими методами, обладают выраженным восстанавливающим эффектом.

Важно серьёзно относиться к выбору средств домашнего ухода. Самолечение и самостоятельное применение препаратов для восстановления здоровья волос и кожи головы может не принести желаемый результат. При выборе средств домашнего ухода необходимо руководствоваться рекомендациями и назначениями, которые трихолог формирует, опираясь на показания проведённой трихоскопии.

Результаты лечения

image name
Кандидат медицинских наук, врач-дерматовенеролог, косметолог, трихолог
image name