Удаление кисты молочной железы и фиброаденомы

Фиброаденомы молочных желез чаще всего образуются под влиянием патологических процессов. В группе риска находятся женщины всех возрастных категорий, но чаще всего заболевание выявляется у девушек от 16 до 30 лет. Размер новообразования варьируется в пределах 0,5-70 мм в диаметре, наощупь фиброаденома воспринимается как плотный, подвижный шарик.

Доброкачественная природа образования не избавляет от необходимости наблюдения у маммолога, консервативной терапии и лечения оперативным путем. Последний вариант требуется в случаях, если опухоль быстро увеличивается, или если имеются подозрения на раковые структуры. В Академии эстетической медицины SVS Clinic операцию по удалению фиброаденомы можно провести совместно с маммопластикой.

Причины образования фиброаденом

Специалисты до сих пор не сошлись во мнениях по вопросу безальтернативных причин заболевания. Спровоцировать возникновение опухоли могут гормональные изменения, нарушения естественных метаболических процессов, к которым относятся:

• продолжительная неспособность зачать ребенка;
  • поздняя беременность;
  • прием сильнодействующих гормональных средств;
  • ранний возраст начала менструального цикла;
  • отказ мамы от грудного вскармливания.
Показания для удаления

При первом обнаружении новообразования женщина способна нащупать в груди характерное уплотнение, которое может иметь разную форму и плотность:

• неправильной формы, легко перемещаемое при сдавлении;
  • округлое с четко выраженными границами;
  • упругое или плотное.

Также уплотнения могут вызывать болезненные ощущения при надавливании, в частности, во II фазе менструального цикла.

Ниже приведен подробный список показаний к хирургическому удалению;

• листовидная форма доброкачественной опухоли;
  • стремительное увеличение в размерах;
  • диаметр более 2 см;
  • не единичные образования внутри одной или обеих желез;
  • признаки малигнизации (злокачественность);
  • беременность.

Что касается последнего пункта списка, то при беременности рекомендуется удалять новообразование только по истечении 12-ти недель срока.

Типы операций

При выборе типа оперативного вмешательства специалист руководствуется результатами проведенных исследований. Если они не исключают наличия раковых структур, то возможно только выполнение секторальной резекции с удалением опухоли, а также окружающих тканей.

Следующая методика носит название «энуклеация» и применима, если анализы не выявили злокачественных образований. Удаляется непосредственно фиброаденома.

Третий вариант подразумевает установку имплантата с одномоментным удалением доброкачественной опухоли. Локализация разреза – область окружности ареолы, техника, применяемая в нашей клинике, – полностью бесшовная, места разреза соединяются специальным клеем. В течение нескольких месяцев рубец полностью заживляется и перестает быть заметным.

Главным преимуществом совмещенной операции является то, что за один раз вы сможете избавиться от беспокоящего новообразования и провести пластику груди – с помощью имплантатов скорректировать ее форму, размер. Решение проведении энуклеации принимается на основе комплексных исследований с помощью аппарата УЗИ, биопсии желез, маммографии.

Хирургическое вмешательство противопоказано пациенткам с тяжелыми патологиями внутренних органов. Есть и другие противопоказания:

• сахарный диабет;
  • III триместр беременности;
  • обострение опасных инфекций;
  • коагулопатия.

Если ограничения носят краткосрочный характер, то операция переносится на более позднее время с обязательным повторным проведением всех лабораторных исследований.

Послеоперационный период

Первое время после операции, когда проходит эффект анестетиков, появляются незначительные болезненные ощущения. Их можно устранить и минимизировать с помощью обычных обезболивающих средств. С каждым днем вы будете чувствовать себя все лучше и лучше, а со временем болезненность в области груди полностью исчезнет.

В целом, список запретов распространяется на первые несколько недель реабилитации и включает в себя ограничения на занятия спортом, СПА-процедуры, физические нагрузки. Восстановление после энуклеации проходит быстрее, чем после секторальной резекции.

Извлечение фиброаденомы в SVS Clinic

Пациенткам, у которых диагностирована фиброаденома, мы рекомендуем воспользоваться доступными и эффективными методиками удаления новообразования с одномоментной маммопластикой в условиях нашей клиники. Так вы сможете избежать психологической подавленности из-за заметных дефектов груди и избежать отдельной операции, направленной на коррекцию молочных желез.

Пластические хирурги SVS Clinic окажут комплексную, квалифицированную помощь не только в защите вашего здоровья, но и в сохранении красоты тела. Запишитесь к нам на личный прием у специалиста по номеру +7 (495) 023-98-84.