Гинекомастия

Гинекомастия — неестественное увеличение груди, которое наблюдается у мужчин. Такой процесс из-за значительного разрастания жировой или железистой ткани в этих участках. Хотя подобная патология является доброкачественной, имеется риск перерождения ее в злокачественные процессы. Поэтому очень важно установить настоящую причину патологии и устранить ее.

С пациентами, у которых наблюдается гинекомастия, в Академии эстетической медицины SVS Clinic работают специалисты различного профиля. Мы помогаем установить истинную причину патологии и устраняем последствия.

Информация о заболевании

Гинекомастия проявляется заметным увеличением груди. Пациент может ощущать тяжесть и даже боль. Усредненный размер груди может варьироваться и составлять 2-10 см. Заболевание приводит и к общим изменениям фигуры, мужской плоский торс «теряется», тело начинает приобретать женские очертания.

Важно! Нужно понимать, что гинекомастия является не просто эстетической проблемой, но и медицинской. Такая гипертрофия — явный признак внутренних патологических изменений.

Гинекомастия бывает нескольких видов:

• истинная: разрастается железистая ткань;
  • ложная (псевдогинекомастия): увеличивается жировая подкожная клетчатка.

Гинекомастия также подразделяется на одно- и двухстороннюю. Независимо от типа заболевания необходимо установить причину. В основе разрастания мужской груди заложено нарушение баланса между женскими и мужскими гормонами или же падение чувствительности к воздействию тестостерона, также к развитию гинекомастии могут приводить травмы.

Причин развития истинной гинекомастии несколько - часто бывает, что ее начало приходится на переходный возраст, когда резко поднимается уровень половых гормонов, резко поднимается тестостерон, а за ним и эстроген. В организме может образовываться избыток эстрогенов (условно женские гормоны), что и ведет к разрастанию железистой ткани. Причинами такого явления могут стать:

• гормоноактивные опухоли надпочечников, гипофиза, яичек;
  • гипогонадизм (недостаточная функция яичек);
  • гиперпролактинемия (повышение уровня пролактина);

В случае развития ложной гинекомастии причины,,как правило, кроются в:

• патологии обмена веществ (диабет, ожирение, диффузный зоб и пр.);
  • патология соматического характера (ВИЧ, поражения почек или печени и т.д.).

Распространенной причиной гинекомастии становится длительное употребление препаратов, способствующих росту мышечной массы, примером может послужить даже соревнования “Мистер Олимпия”. Также виновником может стать регулярное потребление нейролептиков и антидепрессантов, некоторых диуретиков.

При существующей патологии пациенты предъявляют следующие жалобы:

• огрубение грудной железы, ощущение тяжести;
  • боли в груди при любом прикосновении;
  • выделения из области сосков.

При обнаружении подобных симптомов следует немедленно посетить врача для проведения детальной диагностики и разработки комплексного лечения.

Даже если вы не испытываете каких-либо неприятных ощущений и дискомфорта, но вам не нравится вид собственной груди, следует посетить нашу клинику и установить причины гипертрофии.

Диагностические мероприятия

На первой встрече с мужчиной врач собирает анамнез, проводит беседу. Проводится первичное обследование, особенное внимание обращается на половые вторичные признаки и вес тела. Следующим этапом становятся дополнительные анализы и исследования у узкопрофильных специалистов.

Диагностика включает исследование биохимии крови для определения;

• показателя почечных и печеночных ферментов;
  • уровня половых гормонов;
  • гормонов гипофиза и щитовидной железы.

Также пациенту придется пройти и ряд диагностических мероприятий:

• маммография;
  • рентген легких;
  • КТ мозга и надпочечников;
  • биопсия тканей груди (при подозрении на злокачественность процесса);
  • УЗИ подмышечных лимфоузлов, мошонки и груди.

В зависимости от полученных результатов анализов пациенту назначается соответствующий курс терапии.

Хирургическое лечение

Независимо от вида заболевания пациенту придется пройти хирургическую операцию по иссечению разросшихся тканей груди. Методику вмешательства выбирает хирург, с учетом типа гинекомастии:

Первая стадия. При незначительном увеличении железы проводится стандартная липосакция. Избыток клетчатки выводится через 1-2 прокола. Такая операция проводится как под общим, так и под местным наркозом. Вмешательство несложное, но очень результативное, занимает всего 30-40 минут времени.

Средняя стадия. Ткань удаляется через небольшой разрез, сделанный внизу ареолы. Хирург за одну операцию убирает излишний объем тканей, проводит гемостаз. По окончании операции накладывается косметический шов, что исключает появление грубых рубцов и видимых шрамов.

Иногда при проведении операции используется лазерный липолиз или липосакция – такие процедуры способствуют быстрой регенерации и сокращению кожи.

Выраженная стадия. В этом случае проводится циркулярная мастопексия, чтобы убрать не только излишки железистой ткани, но и кожные лоскуты. Разрез проходит по окружности ареолы. После окончания операции накладывается косметический незаметный шов.

Реабилитационный период

Восстановление проходит достаточно быстро, обычно пациенты не жалуются на болезненные ощущения и сразу могут приступить к повседневной деятельности. Синяки и отечность проходят самостоятельно спустя несколько дней. Пациентам в период реабилитации (это 2-3 недели) придется постоянно носить специальный компрессионный бандаж. При необходимости врач назначает дополнительный прием антибиотиков (зависит от объема удаленной ткани, состояния окружающих тканей и особенностей операции).

При необходимости хирург назначает прооперированному пациенту контрольное УЗИ и гистологию удаленной ткани, чтобы исключить возможность онкологии.

Первые сутки после операции пациент проводит в клинике, находясь под постоянным контролем врачей. Затем возвращается домой, где и проходит остальное время восстановления. На протяжении месяца придется исключить физические и спортивные нагрузки. Учитывайте, что на протяжении до 2,5-3 месяцев в области вмешательства может наблюдаться небольшое западение ткани. Оно постепенно и самостоятельно выравнивается, не требуя дополнительной коррекции.

Меры профилактики

Каких-то конкретных мероприятий для предотвращения гинекомастии не разработано, но снизить риск возникновения заболевания можно! Для этого необходимо придерживаться нормального индекса массы тела, внимательно относиться к собственному здоровью и незамедлительно приходить к врачу при появлении негативной симптоматики, следить за уровнем половых гормонов. ⁠

Как записаться на прием?

Академия эстетической медицины SVS Clinic ждет вас на прием в любое удобное время. Записаться на первичную консультацию можно на нашем сайте или по многоканальному телефону +7 (495) 023-98-84. В нашей клинике работают опытные специалисты, используется современное высокоточное оборудование. Это гарантирует стабильные результаты после операции и легкий период восстановления.

Гинекомастия (периареолярный доступ) с липосакций груди
Гинекомастия (периареолярный доступ)