Поднятие наружных уголков глаз

Кантус (уголок глаза), который может быть наружным и внутренним, с течением времени может не эстетично опускаться вниз. Это происходит из-за того, что сухожилия, поддерживающие его, с возрастом теряют тонус, слабеют и растягиваются. Бывает и так, что дефект носит врожденный характер – и с проблемами орбитальной зоны сталкиваются молодые люди. Все это влияет на восприятие лица – про такого человека говорят, что у него усталые глаза, потухший взгляд. Оперативное вмешательство, направленное на поднятие и укрепление наружных уголков глаз, называется кантопексией и проводится при первых признаках старения, в случаях эстетического дискомфорта, а также по медицинских показаниям.

Показания

Подходит ли данный тип операции, и какую именно технику кантопексии требуется применять, определяет пластический хирург на основе анамнеза пациента, результатов анализов, а также определения характера беспокоящих проблем:

• Приобретенное или врожденное опущение наружных углов глаз.
  • Желание пациента избавиться от азиатского разреза и расширить глаза.
  • Ослабление кантуса, сращение век в результате травм, неудачной пластики, ожогов, осложнений после заболеваний воспалительного и инфекционного характера.
  • Излишнее растяжение и дряблость нижний век.
  • Стремление человека добиться так называемого «кошачьего взгляда».

Помогает кантопексия и при некоторых заболеваниях, например, при вывороте нижнего века или при лицевом параличе, требующем коррекции формы век.

В целом, перечень противопоказаний такой же, как и для других операций в рамках блефаропластики:

• Конъюнктивит, другие воспалительные заболевания век, глаз.
  • Сахарный диабет в стадии декомпенсации.
  • Симптом сухости глаза.
  • Коагулопатия.
  • Период беременности, лактации.
  • Внутриглазное давление выше нормы.
  • Симптом сухого глаза.
  • Обострившиеся хронические заболевания.

Выявить возможные противопоказания позволяют инструментальные и лабораторные исследования, осмотр офтальмолога, дерматокосметолога, других профильных врачей. Лабораторное обследование включает в себя общий анализ мочи, крови, биохимию, коагулограмму, ЭКГ, анализ на инфекции.

Что касается сезонности проведения кантопексии, что лучшее время для этого – любое время года, только когда активное солнце, нужно защищать кожу солнцезащитным кремом и носить очки от солнца , чтобы не появилась пигментация.

Техника проведения кантопексии

Наиболее распространенный вариант выполнения операции – латеральная кантопексия или эндоскопическая в сочетании с эндоподтяжкой лба и бровей. Как правило, для подтяжки наружного кантуса достаточно небольших надрезов над верхним веком, при эндоскопической кантопексии все надрезы находятся в волосистой части головы и незаметны.  Пластический хирург работает с кантальными связками, удерживающими углы глаз. Их можно подтянуть, прикрепить к надкостнице медицинскими самостоятельно рассасывающимися нитками. При эндоскопической кантопексии производится мобилизация и перемещение наружной связки угла глаза без подшивания.

Изолировано кантопексия выполняется крайне редко, чаще выполняется с блефаропластикой или с эндоскопической подтяжки бровей и лба.

Поднятие наружных углов глаз осуществляется под местным наркозом, длительная госпитализация после операции не требуется, через несколько часов после хирургического вмешательства пациент может отправиться домой.

Восстановление после кантопексии

Несмотря на малую инвазивность операции, соблюдение ряда рекомендаций во время реабилитационного периода обязательно! Несколько дней после хирургического вмешательства предстоит провести дома – в это время нельзя наклоняться вниз, поднимать тяжелые предметы. Неприятные ощущения возможны в течение первых трех суток – это может быть сухость глаза, высокая светочувствительность, жжение, отечность, синяки, слезотечение. Чтобы минимизировать все эти проявления, важно применять глазные капли и обезболивающие препараты, назначенные лечащим врачом.

Для полного и быстрого восстановления организма придерживайтесь следующих ограничений в течение реабилитационного периода:

• Не носите контактные линзы.
  • Избегайте яркого света, пользуйтесь солнцезащитными очками.
  • В течение 1-2 недель не посещайте сауну, СПА-салон, спортивный зал.
  • Ограничьте время, проводимое за компьютером, телевизором.
  • Исключите физические нагрузки.
  • Не наносите на область глаз декоративную косметику.

Все наблюдаемые у пациента неприятные симптомы во время восстановления закономерны и при выполнении врачебных рекомендаций быстро проходят. Весь реабилитационный период длится от 7 до 10 дней, в зависимости от особенностей организма.

Результаты поднятия наружных уголков глаз

Кантопексия – простой и безопасный способ добиться открытости, ясности взгляда, устранить врожденную или приобретенную асимметрию лица, придать ему свежее, позитивное, привлекательное выражение. В комплексе с другими методиками блефаропластики и эндоскопии бровей или отдельно от них (при незначительных дефектах орбитальной зоны) эта операция поможет визуально омолодить лицо на 5-7 лет и сохранить этот эффект на очень продолжительное время.

В Академии эстетической медицины SVS Clinic работают опытные пластические хирурги, гарантирующие качество, безопасность операции и достижение того результата, о котором вы мечтали. Записаться на консультацию в нашу клинику вы можете по телефону +7 (495) 023-98-84.

Поднятие наружных уголков глаз (кантопексия)