Коррекция мочек ушей

Различные деформации ушных мочек, визуально видимые дефекты этой зоны способны вызвать у человека различные комплексы. Чтобы убрать психологический дискомфорт, таким пациентам рекомендована эстетическая операция — коррекция мочек ушей (или отопластика). Это распространенная процедура как у женщин, так и у мужчин, а также подростков, помогающая быстро и легко разрешить имеющуюся проблему.

Показания к операции

Причины дефекта этой части ушной раковины разнообразны. В мочках отсутствует хрящевая и мышечная ткань, что делает зону особенно уязвимой перед механическими воздействиями и возрастными изменениями. В норме размер ушной мочки должен составлять порядка 15-18 мм, а расположение крайней точки – находиться на линии кончика носа. Пациенту могут проводиться и экстренные коррекции, если мочка разорвана, сильно травмирована, обильно кровоточит.

Причинами назначения отопластики становятся как приобретенные, так и врожденные дефекты:

• различные новообразования (родинки, бородавки, свищи, папилломы и пр.);
  • возрастные изменения (растягивание, образование морщин, складок, чрезмерное разрастание мочки);
  • травмирование из-за неаккуратного ношения сережек;
  • врожденные аномалии (увеличенный размер, несимметричность, раздвоение, непропорциональность, срастание мочек и пр.);
  • дефекты вследствие ожогов, укусов животных, спортивных спаррингов, автокатастроф;
  • неэстетичные шрамы, оставшиеся после повреждений;
  • деформации ушных мочек из-за длительного ношения «туннелей».

Коррекция ушных мочек — это эстетическая операция, назначаемая по желанию человека. Пластика проводится любому пациенту, независимо от возраста. Отопластика мочек — легкая и безопасная процедура, которая гарантирует отличные результаты.

Несмотря на малоинвазивность, для пластики мочек ушей имеется ряд ограничений. Противопоказания становятся веской причиной для отказа от операции. Коррекцию нельзя проводить в следующих ситуациях:

• онкологические процессы;
  • инфекционные поражения кожи;
  • патологии эндокринной системы (например, сахарный диабет);
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • хронические болезни в фазе обострения;
  • воспалительные процессы, наблюдаемые на ушной раковине;
  • патологические состояние кровеносной системы, гемофилия.

Среди относительных (временных) противопоказаний – беременность и период лактации. Если коррекция необходима маленькому пациенту, в некоторых случаях хирурги рекомендуют родителям дождаться совершеннолетия ребенка. Все нюансы обсуждаются на первичной консультации.

Подготовка к операции

Накануне назначенного дня коррекции пациент проходит комплексную диагностику. Именно на основании данных анализов врач дает окончательный ответ о целесообразности вмешательства.

К обязательным для сдачи анализам относятся:

• общее исследование мочи и крови;
  • электрокардиограмма (ЭКГ);
  • анализ на гепатиты, сифилис и ВИЧ;
  • флюорограмма.

При необходимости (когда человек состоит на учете у узкопрофильных специалистов) потребуется консультация профильных врачей. В обязательном порядке пациент проходит обследование у лора. Если все в порядке, пациенту назначается день операции. За 7 суток до коррекции придется воздержаться от курения, употребления спиртного.

Накануне дня операции из меню убираются жирные блюда, не рекомендуется употреблять слишком много жидкости. Под запрет попадают и кроворазжижающие медикаменты (в состав которых входит аспирин). Для коррекции мочек ушей врач может использовать несколько техник, но независимо от выбранной методики, сама операция проходит под местной анестезией.

Способы коррекции мочек ушей

Коррекция ушной мочки может осуществляться по следующим методикам:

1. Хирургическая операция. Используется при разрыве ушной мочки и занимает около 10-15 минут. В случае удаления больших дыр от сережек-туннелей операция может длиться и порядка часа. Хирурги используют саморассасывающиеся нити, что позволяет не допустить гипертрофию ткани (разрастание кожи).
  2. Коррекция лазером. Применение лазерного корректора гарантирует пациентам безболезненность и обеспечивает защиту от попадания в раневую полость инфекции. Кровопотеря сводится к минимуму, после вмешательства на ушной мочке не остается шрамов, не образуется рубцов.
  3. Применение филлеров. В этом случае используются препараты с гиалуроновой кислотой. Методика применяется при необходимости увеличить объем этой области и устранить провисание кожи. Процедура безболезненная и обеспечивает хороший результат. Для достижения отличных показателей инъекцию делают повторно спустя 3-4 недели.
  4. Операция по Фурнасу. Хирург иссекает часть кожной ткани за ушной раковиной, слегка подтягивает хрящик и подсоединяет его к области виска. Такая методика выбирается редко, лишь в определенных ситуациях.
  5. Операция по Энтенсторму. Заключается в иссечении ушного хрящика до заданных пределов с последующим наложением эстетических швов.⁠

Восстановительный период

Отопластика мочек ушей — нетравматичная и малоинвазивная процедура. После ее окончания пациент сразу уходит домой и начинает жить привычной жизнью. Вам даже не потребуется оформлять больничный лист. Результаты операции можно увидеть сразу после того, как уйдет отечность и гематомы, которые самостоятельно исчезают спустя 5-6 дней. Повязка снимается через неделю на приеме у врача, сразу происходит и удаление швов (если были использованы обычные хирургические нити).

Во время периода восстановления пациентам рекомендовано придерживаться нескольких правил:

1. В случае ярко выраженных болевых ощущений можно принимать обезболивающее. Какой препарат подходит конкретному пациенту, определяет лечащий врач.
  2. В течение первых 7 суток прооперированную мочку нельзя мочить. В этот период не рекомендуется мыть голову. Для мытья волос можно использовать сухой шампунь. Также следует отказаться от посещения бассейнов, бань, парных и саун.
  3. В восстановительный период на область вмешательства необходимо наносить мазь с антибактериальным эффектом. Это поможет предотвратить развитие инфекционных процессов.
  4. Первые несколько недель после операции не рекомендуется носить сережки и иные украшения для ушей.

Если пациент вновь захочет проколоть уши, ему нужно получить разрешение у лечащего врача. Когда именно можно сделать повторный прокол, определяется индивидуально, это зависит от сложности операции и выбранной техники проведения коррекции.

Результаты после операции

Полностью оценить эффект после коррекции можно спустя 5-6 месяцев. Пациент получает правильные, четкие контуры ушной мочки, их пропорциональную и красивую форму. После коррекции, проведенной в нашей клинике, пациенты улучшают качество своей жизни, избавляются от комплексов и психологических барьеров. Кроме того, грамотно проведенная операция минимизирует риск возникновения различных патологий и заболеваний органов слуха.

Если вам необходимо провести коррекцию ушной мочки, обращайтесь к специалистам Академии эстетической медицины SVS Clinic. На первую консультацию можно записаться по телефону +7 (495) 023-98-84.

Коррекция мочек ушей